изобретатель гидрокостюма

Джек О’Нилл — человек, изменивший историю серфинга

Говоря об истории серфинга, многие сразу начинают вспоминать всех знаменитых спортсменов, с которых все начиналось, которые открывали новые элементы или просто неоднократно побеждали на мировых чемпионатах, как, например, Келли Слейтер. Однако современный серфинг было бы невозможно представить без таких вещей, как воск, цинк, лиш, гидрокостюм и далее по списку. Именно Джек О’Нилл изобрел гидрокостюм, ту самую вещь, без которой серфинг прохладным утром был бы невозможен, знаменитый серфинг на Камчатке не существовал бы вообще, а количество спотов по всему миру резко сократилось в несколько раз. Итак, знакомьтесь, человек, расширивший границы серфинга раз и навсегда — Джек О’Нилл, основатель легендарной компании O’Neill и просто гений.

Ранние годы

первый гидрокостюмДжек О’Нилл родился в 1923 году в Денвере,штат Колорадо, но вскоре его семья переехала в Калифорнию, где Джек с родителями и обосновался в городе Сан-Франциско. Джек любил кататься на бодиборде, но иногда это не представлялась возможным, так как температура воды в тех местах порой опускается до 10 градусов. Как рассказал сам О’Нилл в одном из своих интервью: “Я мог нормально кататься приблизительно около часа, для меня это было лимитом. Мы разжигали костры на пляже, чтобы хоть как-то согреться после холодной воды”. Именно так стал зарождаться поиск решения, как же можно продлить этот час и сделать серфинг более комфортным.

Первая попытка состояла в добавлении гнущегося ПВХ (Поливинилхлорид- прозрачный пластик) в купальный костюм (обычная пляжная одежда для мужчин по тем временам). Несмотря на результативность метода и гибкость пластика, купальный костюм словно превращался в доспехи, значительно влияя на маневренность.

Однако, решение пришло само. Его друг, Хэрри Хайн, на тот момент работал в лаборатории над одним проектом и использовал неопрен в качестве изоляционного материала. Неопрен оказался тем самым “золотым дном”, которое и искал Джек О’Нилл, и 60 минут перестали быть лимитом. Но и тут возникли свои трудности: материал оказался не настолько прочным, и некоторые покупатели приходили к Джеку, требуя вернуть их деньги. После этого к неопрену стали добавлять нейлон для увеличения “выносливости” основного материала.

Джек О’Нилл и его серф-шоп

В 1950-м году Джек переехал со своей первой женой в Калифорнию, а в 1952 году там же открыл один из первых серф-шопов, так и назвав его — “Surf Shop”. Магазином это можно было назвать с натяжкой, так как по факту это был всего-навсего отремонтированный гараж. Интересный факт, что имея все юридические права на название  “Surf Shop”, теоретически, ему принадлежали все магазины, провозглашающие себя серф-шопами. Но свой собственный серф-шоп он открыл буквально в 100 метрах от своего любимого спота, где он катался на бодиборде, и где он продавал свои первые гидрожилеты.

Друзья относились к такому старт-апу скептически и подшучивали, что товар будут покупать только друзья Джека, да и то, из жалости, а после этого бизнес ждет логическое завершение.  Конечно же, образцы тех годов были далеки от гидрокостюмов, которые мы видим и носим сейчас, но, как говорится, Москва не сразу строилась. В 1959 году был открыт второй магазин прямо на пляже в знаменитом городе Санта-Круз. Это было как нельзя кстати, так как годом позднее весь мир, и тем более знаменитый спот Санта-Круз, охватил настоящий серферский бум.

Джек О’Нилл и становление империи O’Neill

Джек О'Нилл

В течение 10 лет Джек О’Нилл с его магазинами так и оставался первопроходцем в данном направлении серф-индустрии. Более того, его сын, Пэт О’Нилл, изобрел то, без чего серфинг теперь невозможен даже в теплой воде — лиш. По воле случая, именно “благодаря” лишу, Джек лишился левого глаза в 1970-м году. А два года спустя изобретателя ждал еще один удар: в 1972 году умирает его первая жена. К счастью, вскоре Джек повстречал свою вторую жену.  

О’Нилл, как истинный бизнесмен, все использовал во благо своего бизнеса. Он нанимал серферов для участия в рекламных кампаниях для его гидрокостюмов, надевал гидрокостюмы на своих детей и окунал их в холодную воду. К слову, всего у Джека от двух браков родилось 7 детей (один из них, Майк, умер в 2012 году). Даже потеря глаза, с точки зрения маркетинга, лишь придала бренду еще большую популярность: Джек О’Нилл с его пиратской повязкой стал настоящим символом бренда.

Таким образом, семейство практически узурпировало власть над серферами, превратив простой семейный бизнес в целую индустрию. К 1980-му году компания O’Neill стала крупнейшим производителем гидрокостюмов с наибольшим выбором дизайнов. Так расширилась и география когда-то семейного бизнеса, качество продукции покорило Австралию, Европу, Японию и другие серферские уголки планеты. В 1996 году Джек основал программу O’Neill Sea Odyssey, призванную приобщать детей школьного возраста к природе океана, расширять их знания в данном направлении а также бережно относиться к его флоре и фауне. Как говорил сам Джек О‘Нилл: ”Океан — это живой организм,и мы обязаны заботиться о нем. Я уверен, моя программа O’Neill Sea Odyssey — это лучшее, что я когда-либо сделал в своей жизни”.

Джек О’Нилл в последние годы жизни

В 2005 году у короля империи случился сердечный приступ, после которого он вынужден был покинуть серфинг до последнего дня своей жизни. Несмотря на это, он все равно приходил на пляж, наслаждаясь, как его ступни прикасаются к теплому песку. И даже на вручение престижной премии “Предприниматель года”, организованной знаменитой компанией Ernst & Young легендарный Джек О’Нилл пришел в костюме и сланцах.

3 июня 2017 года, в возрасте 94 лет, серферский мир поразила новость о смерти человека, который буквально вдохнул смысл в словосочетание “endless summer”. Для нас он навсегда останется тем человеком, благодаря которому границы серфинга не зависят от температуры воды, а продолжительность катания не ограничивается одним часом. Большое спасибо, великий Джек О’Нилл.

 



Связаться с нами

[contact-form-7 404 "Not Found"]